Как организовать оценочные процедуры. Опыт Подольской школы
Цель статьи – помочь завучу организовать оценочные процедуры. Система работы состоит из трех модулей. Первый модуль – мониторинг, как сформировали технику чтения. Второй модуль – ежемесячные диагностические работы по формированию смыслового чтения. Эти виды работ включили во внутришкольный график административных работ. Третий модуль – административные и тематические контрольные работы.
График процедур составляют в августе (Письмо Минпросвещения России, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01-169/08-01 О направлении рекомендаций). Его утверждает директор и размещает на сайте школы. Ниже увидите этапы системы работы.
График оценочных процедур
Скачать>>
Этап 1. Корректируем график оценочных процедур на месяц. Удобно делать это в конце текущего месяца на предстоящий. График составляем в соответствии с требованиями Министерства. Готовый документ высылаем учителям по электронной почте.
Этап 2. Составляем для каждой параллели контрольно-измерительные материалы для оценочной процедуры и инструкцию для учителя. Чтобы сэкономить время, используем материалы прошлых лет, корректируем их. Учитываем анализ работ, которые выполнили учителя по результатам проведения оценочных процедур.
Этап 3. Отправляем материал на электронную почту учителям заранее. Удобно применять для этого возможность отложенной отправки электронных писем. Если происходят непредвиденные обстоятельства, всегда можно вновь задать новую дату отправки.
Контрольные мероприятия на месяц отправляем в один день. Учителю письмо с контрольно-измерительными материалами приходит перед оценочной процедурой. Он знакомится с ними и может задать вопросы заранее, распечатать раздаточный материал.
Этап 4. Учителя анализируют работы по утвержденным матрицам, которые составили на ШМО. Матрицы рассылаем учителям в августе, перед началом учебного года. Чтобы ускорить и упростить анализ результатов оценочных процедур, используем электронные ресурсы, которые ведут подсчет автоматически. Результаты анализа административных работ учителя сдают завучу в печатном виде в отдельной папке, а также в электронном виде. Учителя анализируют работы обучающихся по каждому ученику, поэтому могут разделить их на группы и выстраивать в дальнейшем индивидуальную работу.
Этап 5. Все материалы хранятся в папке «Административные работы». Они позволяют проводить мониторинг качества знаний по начальной школе, по параллелям, по сотрудникам. Завуч анализирует частые ошибки и планирует индивидуальную работу с учителями: просматривает тетради учеников, дает комментарии по совершенствованию методики обучения.
Образцы
Выберите вкладку
Кликайте по боковым стрелкам, чтобы полистать и скачать материалы
Сколько контрольных работ запланировать в одном классе и параллели
Минпросвещения в Методических рекомендациях предлагает не планировать на один учебный день больше одной оценочной процедуры для конкретного класса. Например, на уровне школы это могут быть контрольные работы. Оценочные процедуры по предмету в одной параллели классов проводите не чаще одного раза в 2,5 недели. Чтобы предотвратить переутомление учеников в течение недели, предусмотрите облегченный учебный день в среду или четверг (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Присоединяйтесь к нам и в социальных сетях | |||
|
|
|
|
ВАЖНО ЗНАТЬ